Работа внутренним SEO-специалистом: чему я научился и как добиться успеха
Опубликовано: 2023-05-02На момент написания этой статьи это будет мой 15-й год работы внутренним SEO-специалистом. Я начал в 2008 году, когда сразу после окончания университета создал веб-сайт мужской одежды, а затем пошел по обычному карьерному пути: теперь я руководитель SEO-отдела онлайн-консультанта по ипотечным кредитам.
Я работал в различных отраслях, с широким диапазоном бюджетов (от четырехзначных до более чем шестизначных), а также на веб-сайтах электронной коммерции и лидогенерации. Я все еще развиваюсь и учусь, и за эти годы я узнал кое-что, что, по моему мнению, необходимо для работы в компании.
Я хотел бы поделиться этими знаниями и полностью откровенно рассказать о некоторых ошибках, которые я совершил в прошлом, которые научили меня чему-то, порой, на горьком опыте. Не все в этой статье посвящено урокам, но есть также советы, которые я бы дал всем, кто хочет заняться SEO или уже работает в SEO внутри компании.
Прежде чем я начну, я хочу сначала поделиться тем, что, по моему мнению, должно быть мантрой / основными ценностями внутреннего SEO:
- Владейте своим каналом; вы несете ответственность за то, чтобы все усилия были направлены на правильный тип трафика
- Всегда держите глаза и уши открытыми; в бизнесе происходит много всего, что может повлиять на SEO, о чем никто даже не подозревает. Выявляйте проблемы до того, как они станут проблемой
- Планировать, планировать и еще раз планировать; не перебивайте, создайте свою дорожную карту и покажите, как ваши усилия будут привлекать все больше и больше релевантного трафика.
Различия между внутренним SEO и SEO на стороне агентства
Как очень хорошо объясняет Кевин Индиг…

«В агентстве вы идете широко. Вы знакомитесь со многими сайтами, видите много разных проблем и получаете большой опыт. Это отличный момент для начала карьеры в SEO, потому что вы хорошо разбираетесь в различных вопросах, отраслях и компаниях.
В доме, вы идете глубоко. Вы фокусируетесь на одном сайте (может быть, на нескольких), глубоко понимаете продукт и рынок и погружаетесь в вертикаль. Именно здесь вы становитесь экспертом в области и можете оказать значительное влияние. Работая в компании, ты владеешь большей частью процесса, присматриваешься к конкурентам и у тебя есть больше времени, чтобы подумать о больших проблемах».
Советник по развитию
По сути, это сводится к тому, что когда вы работаете SEO-специалистом в агентстве, вы одновременно отвечаете за множество разных клиентов и часто работаете с внутренними командами клиента, чтобы получить вещи реализованы и получить результаты.
Когда вы работаете внутри компании, вы вместе со своей командой, если она у вас есть, несете полную ответственность за получение результатов для вашего бизнеса, и вы должны нести ответственность за получение поддержки, составление бюджета и выполнение задач.
Три основные проблемы, с которыми сталкиваются внутренние SEO-специалисты
За эти годы у меня было много времени, чтобы подумать о жизни и карьере штатного SEO-специалиста. Одна из вещей, о которых я недавно думал, это то, как, по сути, все штатные SEO-специалисты ежедневно сталкиваются с одними и теми же тремя проблемами.
В этом разделе я расскажу об этих распространенных проблемах, а чуть дальше я расскажу о некоторых вещах, которые, надеюсь, помогут вам преодолеть эти проблемы.
Проблема 1: Отсутствие бай-ина
Первая и, вероятно, самая большая проблема, с которой сталкиваются люди, когда они начинают работать в рамках внутреннего SEO, — это отсутствие поддержки со стороны коллег и начальства в компании, в которой они работают.
Конечно, это большая проблема, потому что, если вы не можете заручиться поддержкой людей, которым необходимо одобрить ваши идеи, вы ничего не сможете реализовать и не сможете добиться каких-либо положительных результатов для своего бизнеса.
В общем, отсутствие поддержки со стороны коллег и менеджеров приведет к стагнации.
Для этого есть несколько разных причин, но основная причина часто заключается в недостатке знаний в вашей организации о том, что такое SEO и почему оно работает почти для всех предприятий. Отсутствие образования приводит к отсутствию заинтересованности просто потому, что люди, которым вы должны доверять в процессе, не доверяют ему.
Нам, специалистам по поисковой оптимизации и маркетингу, легко доверять процессу, потому что мы уже видели результаты. Компания, которая только что вложила серьезные средства в собственное SEO, может не доверять до тех пор, пока не увидит результатов.
Проблема 2: Нехватка бюджета
Вторая самая большая проблема, с которой часто сталкиваются штатные SEO-специалисты, в основном связана с отсутствием заинтересованности и нехваткой бюджета, выделяемого на поддержку SEO-проектов.
Когда вы впервые присоединяетесь к внутренней команде SEO, вы часто обнаруживаете, что ваш бюджет более ограничен по сравнению с бюджетом агентства. Из-за этого вам нужно быть безжалостным, когда дело доходит до ваших трат:
- Внешние подрядчики
- Платные инструменты
- Дополнительный персонал
Все это нужно проанализировать, и вам нужно решить, стоит ли тратить деньги на вашу команду и ваш бизнес.
Вам нужно разработать способы показать ценность SEO, чтобы получить больше бюджета для будущих проектов. Это часто может быть огромной задачей для штатных SEO-специалистов, в основном из-за поиска правильных вещей, чтобы получить эту поддержку (о чем мы говорили ранее) и из-за нехватки времени в бизнесе.
Проблема 3: Отсутствие направления
Третья проблема, с которой в настоящее время сталкиваются внутренние SEO-специалисты, — это отсутствие направления внутри отдела SEO. Во многих случаях изменения, внесенные в веб-сайты, содержимое, загруженное в блог компании, и способ расходования бюджета часто могут показаться немного «небрежными» из-за отсутствия лучшего слова.
Это, наверное, кульминация первых двух проблем, через которые мы прошли. Отсутствие бюджета и отсутствие поддержки со стороны коллег и менеджеров. Внутренние SEO-специалисты часто изо всех сил пытаются найти быстрые победы, чтобы получить больше бай-ина и бюджета, поэтому не хватает внимания к внесенным изменениям. Это вообще звучит знакомо?
Ниже я расскажу о некоторых ключевых знаниях, которые я получил за эти годы, некоторые из которых, несомненно, помогут решить проблемы, с которыми вы столкнулись выше.
Поддерживайте открытое общение, даже если вы думаете, что «все будет хорошо»
Иногда возникают интересные дебаты о том, какое место SEO занимает в организации; Маркетинг или продукт? Лично я думаю, что это должно быть где-то посередине. Он служит продукту, но обеспечивает маркетинг, но в равной степени он служит маркетингу и обеспечивает продукт. Где бы вы ни находились, поддержание каналов связи открытыми имеет решающее значение для успеха SEO, будь то технические, контентные или даже PR. Вот небольшой урок, на котором я не общался так, как должен был.
Когда я работал в хорошо зарекомендовавшей себя компании по производству оконных жалюзи, я планировал PR-идеи с 10Yetis. Им пришла в голову идея рассказать о будущих продуктах, разработать концепции и показать СМИ, как выглядит будущее оконных жалюзи. Мне понравилось, и это было не похоже на то, что компания делала раньше. Мы набросали несколько идей, я получил их от отдела маркетинга, но не сказал об этом продукту. Я думал, что все будет хорошо. Я был неправ.
Освещение начало поступать, и члены команды продукта увидели освещение и начали паниковать. Я разговаривал с ними, и вот некоторые из опасений:
- «Что подумают люди, мы их делаем!??»
- «Наш колл-центр будет завален звонками!!»
- "Ты серьезно? Этого даже сделать нельзя!»
На самом деле я знал, что вышеизложенное вряд ли вызовет реальную проблему, но ошибка, которую я совершил, заключалась в том, что я не сообщил об идее, плане и причинах. Зачем мы это делаем, что мы получим? Каковы связанные с этим риски и как мы можем их снизить? Все это можно было бы обсудить довольно спокойно.
После моего провала в общении это действительно открыло мне глаза, и я никогда не хотел, чтобы что-то подобное повторилось. Если бы в какой-либо из моих планов были вовлечены отделы, не связанные с маркетингом, я бы обязательно организовал встречу с ними, чтобы объяснить:
- Что мы планируем делать
- Почему
- Как это повлияет на прибыль
Помните, не все знают, какова ценность чего-либо, только потому, что вы работаете над этим изо дня в день.
С того дня мы с командой обязательно сообщали обо всем в дорожной карте, и это способствовало действительно позитивному диалогу, когда другие члены команды предлагали еще лучшие идеи для улучшения проектов.
Лидия Инфанте, старший SEO-менеджер Sanity.io

Один из моих главных советов касается построения отношений. Я обнаружил, что использование профилей DISC действительно помогает мне создать внутри себя простую структуру того, как общаться с разными заинтересованными сторонами.
Профиль DISC классифицирует людей по 4 типам по двум осям: ориентация на задачи и людей и ориентация на детали и действия. У каждого из 4 типов разные предпочтения в общении, и есть определенные способы убедить их.
Мне также нравится следить за тем, что оценивают мои заинтересованные стороны и что их волнует, чтобы я мог найти наилучшие способы общения с ними.
Старший SEO-менеджер
Брэндон Эгли, ранее руководитель отдела SEO в GO Outdoors

Я твердо верю, что секретным оружием любого внутреннего SEO и вашим преимуществом перед агентствами являются отношения, которые вы можете построить с другими командами внутри компании. Убедившись, что другие команды понимают, какую пользу имеет SEO для них, вы получите взамен важную информацию, которая поможет вам в вашей собственной роли.
Помимо очевидных преимуществ получения SEO-специалистами места за столом с маркетинговыми командами, есть много пользы и в общении с другими командами. Общение с командами обслуживания клиентов даст вам представление о том, о чем на самом деле спрашивают клиенты, общение с отделами закупок/торговли может помочь вам понять, как продукты следует классифицировать и группировать. Чем больше вы работаете вместе, тем больше у вас поддержки, и чем больше у вас поддержки, тем легче получить то, что вам нужно.
Данные внутреннего поиска, данные о конверсиях, данные о трафике, данные о тенденциях могут быть очень полезны для команд, которые могут не всегда знать об их существовании. Обмен информацией является ключевым.
Ранее руководитель отдела SEO в GO Outdoors
Прогнозирование необходимо, как бы вы его ненавидели
Прогнозирование для любого бизнеса чрезвычайно важно, и это требование для всех отделов, если они хотят точно спланировать бюджетные расходы по отношению к потенциальной рентабельности инвестиций. Однако прогнозирование в SEO очень сложно из-за ежедневных движений и изменений, которые поисковые системы настраивают в своих алгоритмах. Однако это все же нужно сделать.
В трех разных компаниях, в которых я работал за последние 14 лет, все просили меня предоставить прогноз. Некоторые из вопросов, которые у меня были, были:
- «Как вы думаете, сколько лидов мы будем генерировать в месяц?
- «…по неделям?»
- «Какова рентабельность этого проекта?»
Я думаю, что все это справедливые вопросы, которые задаст любой совет директоров / генеральный директор / управляющий директор. Когда вас попросят сделать это в первый раз, вы хотели бы сделать это как можно точнее. Есть несколько способов сделать это, но вот мой подход:
1. Спланируйте свою стратегию; что нужно сделать для достижения целей бизнеса?
Первый шаг — определить вашу стратегию; какие проекты планируется реализовать в ближайшие 6-12 месяцев? Это займет время, так как вам нужно будет подумать о том, как выглядит ваша дорожная карта SEO. Каков план контента? Какие технические реализации? Есть планы на пиар?
Вашим проектам потребуются временные рамки и распределение ресурсов. Потребуется ли время на проектирование? Сколько контента требуется? Есть ли внешние затраты? Очень важно, чтобы вы определили как можно больше на этом этапе, так как вам придется рассчитать рентабельность инвестиций (ROI) на основе этой деятельности, а также получить утвержденный бюджет.
(Для этого примера я собираюсь смоделировать открытие новой ниши для создания контента, который будет направлен на увеличение органического трафика и конвертацию в продажи)
2. Посмотрите на любые исторические данные о вашей отрасли; существующие возможности
Многие из проектов, которые вы определяете, несомненно, будут направлены на увеличение органического трафика, но не существует единой модели, подходящей для всех при оценке прибыли. Каждая отрасль и ниша в поиске разные, и в каждой нише существует широкий спектр намерений, поэтому очень сложно оценить отдачу.
Когда я начну исследовать назначение ключевых слов, на которые буду ориентироваться, я сначала посмотрю, есть ли это ключевое слово в Google Search Console (существующее ключевое слово). Это может быть проект по улучшению того, что уже было опробовано ранее. Если ключевое слово доступно, я посмотрю на:
- Какой CTR на разных позициях
- Остается ли CTR одинаковым для похожих ключевых слов
- Для страницы, на которую нацелено ключевое слово, как оно в настоящее время конвертируется в Google Analytics, каков коэффициент конверсии?
Это помогает определить базовый уровень на основе того, что уже известно.
Если это не существующий запрос в Search Console, а что-то новое, я просматриваю намерение поиска, сам гуглю ключевые слова и смотрю, каков общий аппетит. Если намерение похоже на то, по которому сайт уже ранжируется, я смотрю на те же показатели, что и выше. Опять же, речь идет о средних значениях, поэтому лучше взять как можно большую выборку.
Вы также можете использовать некоторые умные методы, чтобы понять, каков базовый средний CTR для всего вашего сайта на позициях 1–10. Инструмент, созданный Майком Ричардсоном, который я нашел, использует BigQuery вместе с Search Console, чтобы все это проработать.
3. Узнать объем ключевых слов; новые возможности
Вот этап исследования ключевых слов, выяснение объема ключевого слова для того, на что вы ориентируетесь. Если это ключевое слово, которое у меня уже есть в поисковой консоли, я бы посмотрел на показы и вычислил месячный объем (примерно). Здесь важно также учитывать варианты ключевого слова и то, что еще вы ожидаете. Исследование ключевых слов касается не только одной фразы, поскольку, когда вы ранжируете термин, с ним связано несколько терминов, которые также будут ранжироваться. Это означает, что ваш прогнозируемый объем для страницы будет намного выше, чем то, что покажет вам исследование ключевых слов.


Кредит изображения: https://seo-frank.com/
Аналогичным образом, если у меня нет данных о ключевых словах, я обычно захожу в Ahrefs и провожу исследование ключевых слов. Я также просматривал варианты и другие варианты ключевых слов, а затем объединял все это в таблицу, чтобы получить сумму общего потенциального объема.
4. Оценить доходность (прогноз)
Теперь о сложной части. Напомним, что на данный момент собрана следующая информация:
- Стоимость проекта
- Расчетный CTR от 1 до 10
- Примерное представление о намерении
- Коэффициент конверсии цели
- Общий объем ключевых слов
Настало время рассчитать потенциальную рентабельность инвестиций. Ради аргумента предположим, что средний коэффициент конверсии сайта в цель продажи составляет 6%, а ценность цели составляет 55 фунтов стерлингов.
Давайте также оценим, что общий объем ключевых слов из проекта, который мы только что изучили, составляет: 2800 посещений в месяц.
Ниже приведен пример набора расчетных показателей CTR.
- 13%
- 8%
- 6,5%
- 4%
- 2,1%
- 2%
- 1,6%
- 1%
- 2%
- 1,8%
На основе создания контента и наблюдения за его запуском я обычно оцениваю несколько месяцев до того, как он начнет генерировать органический трафик (для новой страницы). Допустим, в этом примере мы посчитаем, что к 6 месяцам у него будет шанс попасть на позицию 7 на странице 1, а через 12 месяцев** — на позицию 2:
окупаемость инвестиций за 6 месяцев
Трафик на сайт: 2800 * 2% = 56 посещений
Конверсионный трафик: 56 * 6% = 3,36.
рентабельность инвестиций : 3,36 * 55 фунтов стерлингов = 184,8 фунтов стерлингов
окупаемость инвестиций за 12 месяцев
Посещаемость сайта: 2800 * 8% = 224 посещения.
Конверсионный трафик: 224 * 6% = 13,44.
рентабельность инвестиций : 13,44 * 55 фунтов стерлингов = 739,2 фунтов стерлингов
** Огромная оговорка заключается в том, что сайт имеет историю ранжирования широкого спектра страниц в этом временном масштабе, при прочих равных, а не технические проблемы и некоторый бюджет, выделенный для построения ссылок, если это необходимо, и т. д.!
Это чистая оценка, и существует так много переменных, которые могут сделать ее либо близкой, либо далекой. Как упоминалось ранее, прогнозирование в SEO чрезвычайно сложно, но должна быть какая-то логика, чтобы попытаться прогнозировать.
Если мой метод, описанный выше, кажется вам удобным, просто не забудьте указать переменные, о которых идет речь, и то, что это не обязательно черно-белое (например, PPC). Вам нужно будет сделать много работы; приведенный выше пример предназначен для размещения одной страницы, но представьте себе проект, который должен запустить 20 страниц для продукта или чего-то подобного; объемы начинают расти, и расчеты становятся намного сложнее.
Эндрю Принс, SEO-специалист Wayfair

Чтобы быть успешным внутренним SEO, вы должны знать, как рассчитать и сообщить ценность бизнеса.
При построении собственной дорожной карты вы должны понимать, как расставлять приоритеты в зависимости от ценности. Поскольку другие команды также работают над своими собственными дорожными картами, внутренний SEO-специалист, зависящий от других, должен быть убедительным, чтобы исправить ошибку, запустить тест или провести кампанию.
Вас будут постоянно спрашивать об уровнях приоритета и влиянии на бизнес. Чем больше вы знаете, как рассчитать и передать ценность командам в качестве SEO-специалиста, тем более эффективными вы и канал можете быть.
SEO в Wayfair
Всегда добавляйте «почему» при создании брифа
Типичная рабочая среда быстро меняется. Проекты определяются, создаются сводки, а работа планируется и составляется. Я много размышлял о том, как раньше информировал о проектах, и сильно изменил свой подход к ним по одной серьезной причине; Я видел слишком много задержек, и это меня расстраивало. Я понял, что то, что я делал, на самом деле было причиной проблемы.
Вот как будет структурирован мой брифинг:

Когда я брифинговал работу вышеописанным способом, работа завершалась, попадая в бриф, но всегда было что-то упущенное, о чем я думал «а, они не подумали о xyz». Это была моя вина. В моих сводках изначально отсутствовал вопрос «почему?».
Объяснение «почему» особенно полезно при брифинге по работе. Это дает гораздо больше контекста и понимания того, что вы хотите создать. Это позволяет получателю брифа по-настоящему применить свой опыт на практике, а не работать как подрядчик, которому говорят, что делать. Они знают, какова конечная цель, поэтому они могут добавить гораздо больше со своей точки зрения.
Процесс брифинга у меня теперь всегда такой:

Я добился гораздо лучших результатов после такого формата брифинга и гораздо большего участия команд, с которыми я работаю. Сюда входят разработчики, графические дизайнеры и редакторы контента.
Работа с обновлениями алгоритма Google
Когда вы работаете штатным SEO-специалистом, все внимание будет приковано к вам во время крупных обновлений алгоритма Google. Очень важно, чтобы вы знали об обновлениях алгоритма, что они означают и на что они могут быть нацелены. Знание этой информации имеет ключевое значение для вашего общения в бизнесе и определения ожиданий.
Разбираться в обновлениях
Google с течением времени предоставил больше информации об обновлениях алгоритма и улучшил свои коммуникации. Google создал полезный ресурс, который обновляется всякий раз, когда выходит основной выпуск и завершается развертывание.
https://status.search.google.com/products/rGHU1u87FJnkP6W2GwMi/history
В каждом выпуске также есть основная информация о цели обновления. Здесь вы должны сначала понять, что такое обновление. Это даст вам информацию об обновлении и о том, на чем сосредоточен Google.
Важно не делать слишком много предположений о том, на чем будет сосредоточено обновление, основываясь исключительно на его общем обзоре. Очень сложно по-настоящему узнать факторы и весовые коэффициенты, которые применяет Google, поэтому примите эту информацию за основу и постарайтесь не предопределять, какие факторы будут применяться Google и что он будет искать.
Обмен обновлениями
Всякий раз, когда я работал внутри компании, я всегда сообщал об основных обновлениях алгоритма Google. Это включает в себя, когда обновления алгоритма начали развертываться, когда они заканчиваются, а затем анализ влияния. Как правило, после некоторых крупных обновлений происходят большие изменения, поэтому их немного легче обнаружить в Google Analytics / Search Console, в которые вы можете сообщить о части воздействия. Иногда, однако, это незаметно из данных, которые вы можете видеть.
Примечание. Преимущество SEOTesting здесь заключается в том, что вы можете автоматически видеть подтвержденные обновления Google Core, наложенные на ваши диаграммы на панели инструментов. Это очень полезно при анализе влияния крупных основных обновлений на ваш веб-сайт, как положительного, так и отрицательного.

Не бойтесь здесь быть прозрачным; даже когда обновления алгоритма могут не сработать. Алгоритм не всегда делает все правильно, и вы должны быть уверены в своей стратегии (при условии, конечно, что вы делаете правильные вещи!). Вот почему важно постоянно информировать команды, в том числе старших руководителей/директоров, о том, как поисковые системы работают вместе с имеющимися у вас стратегиями. Тогда должно быть полное доверие к тому, что вы делаете, как к внутреннему SEO, так и к тому, что делает Google.
Эбби Глисон (Реймер), менеджер по SEO-продуктам в Scribd

Когда дело доходит до обновлений алгоритма, у меня есть система из 4 частей:
- Знайте, когда они происходят
- Сообщите своей команде
- Оценить влияние и
- Скорректируйте свою стратегию.
Крайне важно, чтобы вы были в курсе, когда происходят обновления алгоритма. Вы можете легко сделать это, подписавшись на отраслевые информационные бюллетени, подписавшись на новостные сайты SEO и экспертов в Твиттере или даже настроив оповещения Google для таких терминов, как «обновление алгоритма Google».
Как только вы узнаете об обновлении, просто сообщите об этом своей компании или команде. Это укрепляет доверие, поскольку ваши товарищи по команде увидят, что вы справились. Обычно я отправляю сообщение вроде: «Google выпустил обновление алгоритма, начиная с [дата X], и предполагается, что до полного развертывания [X] дней/недель. Мы оцениваем влияние и предоставим дополнительную информацию, когда она у нас будет».
Затем оцените рейтинг ключевых слов и органический трафик в ходе обновления. Вы увеличили, уменьшили или остались нейтральными? Есть ли шаблоны в URL-адресах или ключевых словах, которые оказали влияние? Задокументируйте свои выводы и поделитесь с вашей командой после завершения развертывания.
Наконец, если вы действительно заметили влияние, положительное или отрицательное, определите, нужно ли вам скорректировать свою SEO-стратегию. Например, если вы увидели положительные результаты от очистки старых путей URL-адресов, посмотрите, есть ли еще работа по очистке, которую вы можете расставить по приоритетам. Или, если вы видите негативное влияние устаревших сообщений в блогах, подумайте о том, чтобы сделать обновления контента приоритетом.
Наличие стратегии развертывания обновлений алгоритма может превратить, казалось бы, хаотичную ситуацию в ситуацию, которая кажется контролируемой и организованной.
SEO-менеджер по продукту в Scribd
Основные навыки, необходимые в качестве внутреннего SEO
В то время как многие навыки переходят от SEO на стороне агентства к внутреннему SEO, есть определенные навыки, которые более важны, когда вы работаете в компании / бренде внутри компании. Чтобы завершить эту статью, мы рассмотрим навыки, необходимые для того, чтобы действительно процветать и преуспевать в качестве внутреннего SEO.
Мягкие навыки
Мягкие навыки чрезвычайно важны для внутреннего SEO-специалиста, особенно с учетом того факта, что успех в вашей роли во многом зависит от вашей способности получать поддержку проектов, бюджеты проектов и членов команды.
По моему мнению, наиболее важным гибким навыком для успешного штатного SEO-специалиста является критическое мышление. Вы должны уметь делать все, от следования шаблону и/или кратким описаниям контента до просмотра вашей SEO-стратегии «сверху вниз» и определения того, что нужно сделать. Цифровой маркетинг, особенно SEO, постоянно меняется, поэтому вам нужно уметь меняться в ногу со временем.
Я также твердо верю, что основным навыком, необходимым от внутреннего SEO-специалиста, является эмпатия. Особенно, если ваша роль требует создания большого количества контента. Вы должны быть в состоянии поставить себя на место клиента, чтобы вы могли создавать контент, который ему нужен, в то время, когда ему нужна конкретная информация. Именно здесь будет происходить большой ваш рост, особенно в части контент-маркетинга.
Мы часто слышим фразу «не пиши для Google, пиши для людей» и это совершенно верно. Вам нужно сочувствие, чтобы иметь возможность использовать его и сделать его успешным для вашего бизнеса.
Хорошие навыки
Софт скиллы — это хорошо, но вам нужны и хард скиллы, чтобы быть успешным SEO-специалистом. Навыки, которые вам понадобятся, в частности, будут зависеть от того, начинаете ли вы бизнес как специалист (например, технический специалист по SEO или контент-маркетолог) или как универсал, который приложит руку ко всему понемногу, но я верю, что несколько навыков имеют решающее значение.
Являетесь ли вы контент-маркетологом или техническим специалистом, вам понадобятся хорошие знания в области исследования ключевых слов, чтобы добиться успеха в качестве внутреннего SEO. Вы должны быть в состоянии понять, на какие ключевые слова ориентироваться, когда лучше всего ориентироваться на них и как вы можете использовать различные ключевые слова и кластеры ключевых слов в своих интересах.
Вы также должны быть в состоянии понять аналитическую сторону SEO. Поэтому вам нужно уметь пользоваться такими инструментами, как Search Console, Google Analytics (да, это также означает GA4) и другими инструментами, чтобы принимать решения на основе данных, которые будут способствовать органическому росту производительности вашего бизнеса.
Вам также необходимо уметь эффективно запускать и читать сканирование сайтов с помощью таких программ, как ScreamingFrog и Sitebulb. Конечно, это будет более важно, если вы присоединяетесь к бизнесу в качестве технического маркетолога, но вам все равно нужно понимать, где необходимо внести улучшения, если вы больше занимаетесь общей или контент-ориентированной ролью. .
Выше перечислены основные навыки, которые вам понадобятся на любой должности, связанной с SEO, независимо от того, собираетесь ли вы работать универсалом или специалистом.
Источники, которые помогут вам не сбиться с пути
SEO постоянно меняется, поэтому крайне важно быть в курсе происходящих изменений. Читайте, слушайте и смотрите из надежных источников и верьте в себя; помните, что вы несете внутреннюю ответственность за улучшение эффективности SEO; проводите исследования, экспериментируйте и придерживайтесь того, что, как вы знаете, правильно!
Вот мои ресурсы, которые мне помогают:
- Канал Google Search Central на YouTube: https://www.youtube.com/@GoogleSearchCentral
- Панель статуса поиска Google: https://status.search.google.com/products/rGHU1u87FJnkP6W2GwMi/history
- Последние новости SEO: https://www.seroundtable.com/
- Как работает поиск Google: https://www.google.com/intl/en_uk/search/howsearchworks/
- Центр обучения SEO: https://learningseo.io/
Некоторые учетные записи, которые я рекомендую подписаться на Twitter:
- Представитель службы поиска Google: https://twitter.com/searchliaison
- Центр поиска Google: https://twitter.com/googlesearchc
- Джон Мюллер: https://twitter.com/JohnMu
- Земля поисковой системы: https://twitter.com/sengineland
- Барри Шварц — SEORoundtable https://twitter.com/rustybrick
- Доктор Мари Хейнс: https://twitter.com/Marie_Haynes
- Лили Рэй: https://twitter.com/lilyraynyc
- Гэри Иллиес: https://twitter.com/methode
- Гленн Гейб: https://twitter.com/glenngabe
- Дэнни Салливан: https://twitter.com/dannysullivan
- Алейда Солис: https://twitter.com/aleyda
Несмотря на то, что между позициями SEO на стороне агентства и собственными позициями SEO есть некоторые ключевые сходства, есть некоторые ключевые области, в которых роли различаются. У вас есть другой набор проблем, с которыми вам придется столкнуться в качестве внутреннего SEO, чем если бы вы работали в среде агентства, и вам нужны другие навыки.
Итак, думаете ли вы о том, чтобы изменить свой образ жизни в агентстве на роль внутреннего SEO-специалиста, или вы здесь просто для получения общей информации, мы надеемся, что статья помогла вам узнать больше и лучше понять роль штатного SEO-специалиста. SEO, а также как добиться успеха в этой чрезвычайно важной роли.